Все современные препараты – нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы и т.д., как традиционные, так и нового, четвертого поколения, которые практически не имеют побочных эффектов и являются быстродействующими, имеют удобные формы выпуска, а также пролонгированные медикаменты, позволяющие сократить количество приемов лекарства до одного, двух раз в месяц.

В психотерапии обычно нуждается не только сам пациент, но и его ближайшее окружение: родственники, друзья, дети, коллеги и так далее. Психотерапия проводится как индивидуальная, так и групповая, семейная и т.д. В основном используются американские методики, применяемые в настоящее время во всех ведущих психотерапевтических офисах Северной Америки и Канады.

Обучение родственников правильному взаимодействию с больным и различными социальными и государственными структурами с точки зрения законов, логики и разумности. Программы реабилитации пациентов в амбулаторных условиях.

Современные компьютерные методики психологической диагностики значительно повышают точность диагноза. А подтверждение положительных сдвигов в психике пациента под влиянием лечения и психотерапевтических сессий оказывает весьма благотворное влияние на самоощущение пациента и значительно повышает положительное воздействие сочетанной терапии в целом как на поведение, так и на самооценку больного.

К сожалению, обычно после успешного лечения в стационаре больной категорически отказывается посещать психиатрический диспансер и, как результат этого отказа, прекращает прием лекарств, которые ему необходимы ещё и потому, что все медикаменты требуют постепенного снижения дозы, а внезапный отказ от приема препаратов сразу приводит к обострению болезни. Я предлагаю наблюдение и ведение пациентов после стационарного лечения.

Обучение самого пациента и его родственников методам самоконтроля, самодиагностики для более раннего выявления признаков обострения заболевания и превентивных мер, позволяющих предупредить или скоррегировать намечающееся ухудшение. Это позволяет избежать нежелательного стационирования, вовремя поменять препарат или отрегулировать эффективную дозу.

В случае необходимости или какой-то экстренной ситуации оказывается помощь самому больному или его родственникам в стационировании его в лечебное учреждение по профилю конкретного заболевания или страдания.

В Нью-Йорке и Израиле мне пришлось столкнуться с жертвами и свидетелями террористических актов (ПТСР – посттравматический стрессовый синдром) Я был непосредственным участником оказания помощи жертвам 11 сентября 2001 года, принимал участие в лечении людей, пострадавших от неоднократных террористических актов в Израиле. Я занимался изучением методов кризисной психотерапии, групповой и семейной терапии.

В Москве мне пришлось вернуться к лечению острых психозов, тяжелых депрессий и шизофрении. Последние годы мои интересы сосредоточены на психотерапии неврозов большого города, изучении такого феномена, как синдром «менеджера», депрессивные расстройства в мегаполисе, развитие финансового кризиса и его влияние на психику человека и т.д. Обусловлены эти интересы насущной потребностью и преподаванием психиатрии и кризисной психотерапии в Институте Психоанализа. Осуществляю научное руководство курсовыми и дипломными работами моих студентов. Вновь вернулся к изучению психологии полов, влиянию состояния психики (депрессии) на половую функцию, на бесплодие и импотенцию.

Круг научных интересов все время расширяется и зависит от проблем с которыми приходится сталкиваться в ежедневной работе вот уже 40 лет. Круг научных интересов все время расширяется и зависит от проблем с которыми приходится сталкиваться в ежедневной работе вот уже 40 лет.