ВАШ РОДСТВЕННИК БОЛЕН. ЧТО ДЕЛАТЬ?

Все члены семьи, где появился душевнобольной, вначале испытывают смятение, страх, отрицание случившегося. Затем начинаются поиски помощи. К сожалению, весьма часто, в первую очередь обращаются не к квалифицированному психиатру, а, либо к врачам других специальностей, либо, к целителям, экстрасенсам, специалистам в области нетрадиционной медицины.

Причиной этого заблуждения является ряд сложившихся стереотипов. Многие люди испытывают недоверие к психиатрам, что связано с искусственно раздутой средствами массовой информации в годы перестройки проблемой, так называемой, «карательной психиатрии».

С консультацией психиатра большинство людей в нашей стране, до сих пор связывает различные тяжелые последствия – как то: постановка на учет в психоневрологическом диспансере, поражение в правах (ограничение возможности вождения автотранспорта, выезда за границу, ношения оружия), потери престижа в обществе, социальная и профессиональная дискредитация. Боязнь этого своеобразного клейма или убежденность в сугубо соматическом (например, неврологическом) происхождении своего страдания, а так же уверенность в неизлечимости психических расстройств и просто - не понимание болезненного характера душевного страдания заставляют заболевших людей и их родственников категорически отказываться от всяких контактов с психиатрами и приема психотропных препаратов - единственной реальной возможности облегчить их состояние.

Следует отметить, что часто при появлении первых признаков душевного расстройства обеспокоенные родственники предполагают сразу шизофрению. Между тем, психозы имеют и другие многочисленные причины, поэтому каждый больной требует тщательного обследования. Иногда промедление с обращением к врачу чревато самыми тяжелыми последствиями (психотические состояния, развившиеся вследствие опухоли головного мозга, инсульта и т.д.).

Для выявления истинной причины психоза необходима консультативная помощь квалифицированного психиатра с использованием сложнейших высокотехнологических методов. Вот еще почему обращение к нетрадиционной медицине приводит к позднему первичному визиту к врачу-психиатру. В итоге, очень часто в психиатрическую клинику больного привозит карета скорой помощи в состоянии острого психоза, или больной попадает на обследование в развернутой стадии психического заболевания, когда время уже упущено и болезнь перешла в хроническое течение с выраженными негативными расстройствами, которые лечить значительно труднее.

Поэтому самое важное, как можно раньше показать больного квалифицированному психиатру и наметить план дальнейших правильных действий, консультаций, необходимых обследований и лечения.